Семеркова Любовь Николаевна


 Семеркова Любовь Николаевна


Семеркова Любовь Николаевна родилась 21 февраля 1955 года в г. Пензе. В 1979 г. окончила Пензенский архитектурно-строительный институт по специальности «инженер-строитель». В 1984 г. поступила в аспирантуру Санкт-Петербургского университета экономики и финансов на кафедру экономики трудовых ресурсов и права. В 1987 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук на тему «Регулирование текучести рабочих кадров на предприятиях строительной индустрии» по специальности «Экономика и научная организация труда». Научный руководитель д-р экон. наук, профессор Э.Р. Саруханов.

В период 1987 – 1995 гг. работала на кафедре экономики и организации строительства Пензенского архитектурно-строительного института. Преподавала экономику строительства, экономику предпринимательства, исполняла обязанности декана факультета менеджмента Пензенского архитектурно-строительного института. Занималась консультированием по вопросам предпринимательства, работала по совместительству зам. директора по финансам НПФ «Доброе дело».

С 1995 г. по 1999 г. докторант и доцент кафедры маркетинга Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, преподавала дисциплины «Маркетинг» и «Маркетинг рабочей силы». В 1998 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук по специальности «Экономика предпринимательства» на тему «Маркетинг рабочей силы в системе российского предпринимательства» (научный консультант д-р экон. наук, профессор В.В. Томилов).

В 1999 г. возглавила кафедру «Маркетинг» в Пензенском государственном университете. В 2000 г. – почетный профессор Пензенского университета архитектуры и строительства. С 2001 по 2015 гг. являлась председателем докторского диссертационного совета по экономическим наукам в Пензенском государственном университете.

С 1999 г. принимает активное участие в реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ, являясь руководителем подпрограммы «Маркетинг» и одним из авторов программы обучения. Преподаваемые курсы:

  • управление маркетингом
  • промышленный маркетинг
  • международный маркетинг

Принимает активное участие в работе ассоциации выпускников Президентской программы и Регионального ресурсного центра. Является членом Международной академии науки и практики организации производства, членом докторского диссертационного совета по социологии в Пензенском государственном университете. 

Является научным руководителем аспирантуры и докторантуры по специальности 08.00.05 - «Экономика и управление народным хозяйством» в следующих областях исследований: «Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексами (промышленность)» и «Маркетинг». Под ее руководством защищено 28 кандидатских и 4 докторских диссертации.

Опыт консультирования, разработки и реализации проектов:

  1. Разработка проекта концепции историко-культурного комплекса на территории деревни Ражки Нижнеломовского района Пензенской области в бассейнах рек Атмис и Мокша (по заказу ГБУК «Пензенский краеведческий музей», 2015)
  2. Маркетинговые исследования спроса и предложения на рынке туризма (по заказу ГБУК «Пензенский краеведческий музей», 2015)
  3. Разработка дорожной карты развития внутреннего и въездного туризма в Пензенской области на 2015-2020 годы (по заказу Управления культуры и архива Пензенской области, 2014)
  4. Разработка концепции многопрофильного туристского комплекса в Пензенской области (северо-восточный туристский кластер Пензенской области) (по заказу ОАО «Областной агропромышленный холдинг», 2014)
  5. Маркетинговая оценка выпуска инновационной техники для ОАО «Автозапчасть» (ОАО ЗИЛ) в рамках научно-исследовательской работы кафедры по теме «Маркетинговое исследование рынка малой коммунальной техники» (2007-2008)
  6. Разработка концепции туристического комплекса круглогодичного действия в Никольском районе Пензенской области (по заказу ОАО «Областной агропромышленный холдинг», 2012)
  7. Исследование инвестиционных возможностей Пензенской области в сфере туризма (по заказу Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму, 2011)
  8. Оценка внутреннего и внешнего репутационного аудита МРСК (РАО ЕЭС России, ОАО «Пенза энерго», 2007)

Автор отечественной теории и методологии маркетинга рабочей силы.

Научные интересы: управление маркетингом; маркетинг; маркетинг территории; маркетинг инноваций.

Автор многих научных и учебно-методических работ, среди них:

Монографии:

  1. Семеркова Л.Н. Потенциал и перспективы туризма в Пензенской области: монография /Л.Б. Есина, Л.Н. Семеркова, Н.В. Уткина, С.В. Латынова. Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. – 182 с.
  2. Семеркова Л.Н. Теория и методология управле6ния конкурентоспособностью бизнес-систем/ Л.Н. Семеркова, С.А. Баронина М.: ИНФРА-М. –2014. –370 с.
  3. Семеркова Л.Н. Оценка потребительской ценности сельскохозяйственных земель/Л.Н. Семеркова, Л.Б. Винничек, Н.Г. Соколова, Н.Ю. Улицкая. Пенза: ПГУАС, 2013.
  4. Семеркова Л.Н. Методологические аспекты управления конкурентоспособностью бизнес-систем/ Семеркова Л.Н., С.А. Баронин, В.А. Белякова. Пенза: Изд-во ПГУАС, 2013. – 329с.
  5. Семеркова Л.Н. Управление сельскими территориями на основе маркетинга сельскохозяйственных земель/ Н.Ю. Сафронова. Пенза: ПГУАС, 2011. –160 с.
  6. Семеркова Л.Н. Стратегия повышения конкурентоспособности морского транспортного узла в современных условиях: институциональный аспект/ М.В.Ботнарюк, Л.Н. Семеркова. Новороссийск: ФГОУ ВПО МГА им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова, 2011. – 96 с.
  7. Семеркова Л.Н. Методологические аспекты разработки стратегии развития промышленных предприятий на основе использования маркетинговых аспектов // Проблемы и пути развития российской провинции/ Л.Н. Семеркова, Ю.В. Патрикеева. Пенза: РИО ПГСХА, 2011.
  8. Семеркова Л.Н. Маркетинг взаимодействия: инструментарий и практика/ Л.Н. Семеркова, Е.В. Балахонова. Пенза: Изд-во ПГУ, 2010.
  9. Семеркова Л.Н. Формирование механизма бенчмаркингового взаимодействия предприятий в сфере инновационной деятельности/ Л.Н. Семеркова, Т.И. Шерстобитова. Пенза ИЦ ПГУ,2008. –159 с.
  10. Семеркова Л.Н. Повышение конкурентоспособности предприятий мясной промышленности на основе внедрения системы управления качеством/ Семеркова Л.Н., В.А. Белякова. Пенза: Изд-во Пенз. Гос. Технолог. Акад., 2006.
  11. Семеркова Л.Н. Теоретические и методологические аспекты концепции маркетинга взаимодействия на рынке банковских услуг/ Семеркова Л.Н., Еремина С.А., Быкова Г.Н. Пенза: Изд-во Пенз. гос.ун-та, –124 с.
  12. Семеркова Л.Н. Маркетинговая диагностика трудового потенциала предпринимательских структур/ Семеркова Л.Н., Архипова В.А., Белякова В.А., Томилов В.В. Пенза: Изд-во Пенз. гос.ун-та, 2001.

Учебные и учебно-методические разработки:

  1. Международный маркетинг: практикум/ Пенза: Изд-во ПГУ, 2013. – 172 с.
  2. Основы маркетинга: учебное пособие/ Н. Новгород: НИМБ, 2009.
  3. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»/ Пенза: ИИЦ Пензенский государственный университет, 2006.
  4. Международный маркетинг: практикум/ Пенза: ИИЦ Пензенский государственный университет, 2006.
  5. Методические указания к подготовке и оформлению дипломных работ/ Пенза: ИИЦ Пензенский государственный университет, 2005.
  6. Маркетинг: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов Факультета экономики и управления, обучающихся по специальности 06.15.00 «Маркетинг», и слушателей Пре6зидентской программы подготовки управленческих кадров/ Пенза: ИИЦ Пензенский государственный университет, 2004.

Наиболее значимые научные статьи (за последние годы):

  1. Семеркова Л.Н. Возможности для развития этнокультурного туризма в Пензенской области [Текст] /Л.Б. Есина, Н.В. Уткина, Л.Н. Семеркова //Вестник Национальной академии туризма. – 2015. – №4(36) – С. 59-62
  2. Семеркова, Л. Н. Роль высших учебных заведений в развитии научно-исследовательского потенциала предприятий и регионов РФ [Текст] / Л. Н. Семеркова, В. А. Зиборов, В. А. Белякова. // Экономические стратегии. - 2015. - Том 17. - № 2 (128). - С. 118-125.
  3. Семеркова, Л. Н. О развитии системы формирования земли как товара в современных рыночных условиях [Текст] / Л. Н. Семеркова, Н. Ю. Улицкая. // Практический маркетинг. - 2015. - № 8 (222). - С. 14-26.
  4. Семеркова Л.Н. Проблемы демпинга на российском туристическом рынке [Текст] / Л.Н. Семеркова, Е.М. Доркина, С.В. Латынова // Российское предпринимательство. – 2013. – №24 (270). – С. 194-204.
  5. Семеркова, Л. Н. Методологические вопросы применения сравнительного планирования в организациях разных сфер экономической деятельности [Текст] / Л. Н. Семеркова, А. В. Шопырин, Н. В. Свиридова. // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2015. - № 1 (33). - С. 268-275.

Более полный перечень публикаций автора в системе eLIBRARY.RU...


Контактная информация:
Тел.: 8 (8-412) 36-84-29
Е-mail: penzamarketing@mail.ru


График работы: в соответсвии с  расписанием занятий

Дата создания: 19.03.2012 14:07
Дата обновления: 23.10.2018 23:22